Онлайн‑школа Вероники Халлидей
«Holiday School»
Наш подход к обучению: путь ученика
Какова основная миссия вашей школы?
Идея создать свою школу появилась, когда к языковому направлению захотелось добавить творческое. Помимо того, что я веду занятия по английскому, у меня есть вторая специальность — вокал. Я сама певица, актриса и много выступаю. Со временем поняла, что охватить большой поток учеников по языку и постановке голоса мне будет сложно и решила часть нагрузки делегировать другим преподавателям. Я их обучаю своей методике и только после этого отдаю учеников. Мне хочется быть уверенной, что результат будет такой же, как если бы я преподавала сама.
Как появилась идея создать онлайн‑школу?
Основная миссия школы - получить реальный результат без давления и скучных уроков. Свобода и достижение цели — два основных принципа нашего подхода к обучению. На занятиях лексика и грамматика изучаются не ради “галочки”, а для применения в реальной жизни. Никакой «грамматической тревожности» от бесконечных упражнений. Вместо страха ошибки приходит уверенность в общении с иностранцами. И главное — на каждом занятии видно движение вперед: не просто выполненные задания, а новое умение, которое уже сегодня можно применить в жизни.
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
Для меня подбор преподавателей — непростая задача. Прежде всего важны профессиональные качества и реальное владение тем, чему они учат. Если это педагог по английскому, меня не устроит человек, который ведет уроки «по учебнику» и сам с трудом говорит. Мне нужен свободный разговорный английский на уровне носителя и умение объяснять самые сложные темы так, чтобы ученик понял. Важна и фонетика: произношение и акцент — не одно и то же. Я не возьму преподавателя с «Russian English», потому что ухо ученика привыкает к речи педагога. Сталкиваясь с нормальной речью за границей, человек теряется. Нужен хороший британский или американский акцент. С голосом требования еще строже: в интернете масса опасных советов, из‑за которых люди доводят себя до узлов на связках и операций. Поэтому я ориентируюсь на классическую школу и преподавателей, которые сами пели на сцене и владеют техникой бельканто. Это классика, база, позволяющая петь правильно и долго, не срывая голос. Мне нужны доброжелательные, приветливые люди с развитым эмоциональным интеллектом. Они должны быть способны услышать состояние ученика, поддержать, не давить, особенно в работе с детьми. Не менее значима и пунктуальность, чтобы количество отмен уроков было минимальным.
Какие направления на данный момент представлены в школе?
Как вы подбираете преподавателей в школу? По каким критериям?
Сейчас в школе два основных направления — английский язык и работа с голосом. Языковую линейку я планирую со временем расширить: добавить европейские языки, китайский, корейский, арабский — то, что сегодня действительно востребовано. Голосовое направление включает в себя постановку речи и голоса тем, кому он нужен профессионально и на сцене — преподавателям, спикерам, юристам, блогерам и конечно же актерам. Людям творческих профессий, поступающим за рубеж или работающим за рубежом мы предлагаем подготовку «под ключ»: от английского с поставленным американским акцентом и погружением в культуру до подготовки монологов, сценических отрывков и вокальных номеров. Мой бэкграунд — лингвистика, юриспруденция, академический и эстрадный вокал, актерское мастерство — позволяет соединить языковое обучение и творческую подготовку воедино. Голос переходит в речь, речь — в роль, а язык превращается в инструмент карьеры.
Я и мои преподаватели используем лексический подход. Мы предлагаем изучение языка через лексику и практику, а не через бесконечные «упражнения в стол». На каждом уроке — один блок лексики и небольшой блок грамматики. Например, берем тему «аэропорт», отрабатываем реальные сценарии — как вы обычно приезжаете, регистрируетесь, что делаете дальше, — прицельно тренируя слушание, чтение и много говорения. Такой фокус снимает тревожность, убирает страх ошибки и запускает мышление на английском. Мы сразу учим думать так, как думает носитель. Важная часть работы — это правильно поставленный акцент. Слова в реальной речи соединяются, поэтому мы с самого начала работаем не только над произношением, но и над связной речью. Это нужно, чтобы не только вас слышали, но и вы понимали собеседника. К работе с голосом подходим еще строже и внимательнее. На базе бельканто ставим и певческий, и разговорный голос. Мы не делаем голос заново, а возвращаемся к своей природе - именно так и поют певцы, использующие эту технику. Основа и у правильного пения, и у правильно речи одна, и цель также одна - удобство и свобода.
С какими возрастными группами работает школа?
Какие методы преподавания используются для наиболее эффективной подготовки учеников?
В нашей школе нет возрастных ограничений: мы принимаем всех, у кого есть мотивация и желание учиться — от самых маленьких до самых взрослых. У нас занимались дети с пяти лет, а самому возрастному ученику школы было 74. Мы уверены, что обучение доступно каждому независимо от возраста, поэтому подбираем материалы так, чтобы они были понятны, интересны и посильны для любого уровня и жизненного опыта.
В программе есть все форматы: индивидуальные занятия, мини‑группы и большие группы. Последние особенно подходят взрослым, которым важна небольшая «тусовочка» и теплая атмосфера без давления, чтобы просто классно провести время. Запланированы вебинары и последующие активности по ним, тематические интенсивы, разговорный клуб с носителями, а также закрытая Telegram‑группа для отработки материала. Часть форматов в тестовом режиме стартует бесплатно.
Какие форматы представлены в школе?
Основное преимущество — наша эффективная методика. Мы преподаем не абстрактное «изучение языка», а живой язык, который помогает не теряться офлайн, когда нет интернета и разговорник бессилен. Ведь важно не только сказать что-то самому, но и понять, что вам ответили. Максимальное погружение обеспечиваем через работу с преподавателем, разговорные клубы и закрытые чаты, где язык становится средой, а не задачей. Такой же подход и к развитию голоса: работа по методике бельканто, где техника служит голосовому аппарату человека, а не ломает его. Никаких «научу петь, поставлю дикторский голос за 5 уроков»: быстрые обещания дают длительные проблемы. Мы строим фундамент, чтобы выпускник не зависел от «волшебного» урока и уверенно действовал сам — с удовольствием, естественно и с ощутимым результатом.
Как вы видите развитие школы на ближайшие 5 лет?
Каковы основные преимущества вашей школы?
Планируется запустить линейку курсов с четкой базой: прежде всего — стартовые программы по всем европейским языкам, а также китайскому, корейскому и арабскому, чтобы выпускник после прохождения точно не потерялся в чужой стране и смог решить все бытовые задачи. Параллельно — занятия для тех, кто переезжает или едет работать (например, в Эмираты): юристов, врачей, бизнесменов. Это будет курс с профессиональной лексикой и базовой грамматикой. Отдельно уже существует курс по актерскому и голосовому мастерству. Следующий шаг — углубление курса под требования конкретных вузов: анализ их программ и целевая подготовка абитуриентов‑актеров. Планируется также развитие еще одного перспективного направления — группы для слушателей 70+. Там английский (и другие языки) будут изучаться ради тренировки мозга и профилактики деменции и болезни Альцгеймера. Ведь научно доказано, что элементы музыкального развития и изучение иностранных языков — очень полезная когнитивная практика для пожилых людей.
Как вы поддерживаете своих учеников после завершения обучения?
Я за поддержку не на словах, а на деле и всегда нахожусь на связи. Можно написать в любое время, даже если вы уже закончили курс. Для выпускников и всех желающих есть закрытые чаты с ежедневными мини‑интенсивами. За символическую оплату вы можете присоединиться и получать одно задание в день. Так можно держать форму, не выпадая из режима. На голосовом курсе все материалы доступны в записях еще некоторое время после выпуска, а моя личная поддержка сохраняется в зависимости от тарифа — месяц или два. Плюс хочу ввести формат регулярных встреч выпускников. Первый зимний поток собрался практически в полном составе, мы провели общий эфир и запланировали новый, чтобы обсудить результаты и обменяться опытом. В итоге сформировалось дружеское сообщество, где никто не теряется, а поддержка остается на долгое время.

Школа «Holiday School» — это уникальное место, где каждый желающий найдет внимание и профессиональную поддержку. Мы будем рады передать знания, которые станут для вас крыльями и помогут следовать за своими мечтами, наполняя жизнь яркими событиями и смыслом.